Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Образование: Пермский край

Газета "Образование: Пермский карй" - приложение к газете "Новости города. Пермь". Издавалась и распространялась на территории Пермского края в период с  6 июля 2006 года по 31 декабря 2006 года.



27.07.2006
ТАЛАНТ К МАТЕМАТИКЕ


Много споров в этом году вызвал тест Единого государственного экзамена по математике. Тем интереснее было услышать мнение по этому поводу Александра Алексеевича Корзнякова, математика по специальности и директора хорошо известной физико-математической школы № 146, которая из года в год готовит выпускников, показывающих на ЕГЭ самые высокие результаты. В этом году из семи выпускников, получивших по математике максимальную оценку – 100 баллов, трое – ученики школы № 146. Также в «активе» школы в этом году – сто баллов по физике. Парадокс, но школа не ставит себе целью «натаскивать» ребят на ЕГЭ, более того, педагоги принципиально против такого подхода.

-Совершенно бес­спорно, что посредством ЕГЭ невозможно отделить талант от неталанта. Но при этом единый экзамен, во-первых, достаточно объективная вещь а, во-вторых, существующая сегодня в России по сути четырехбальная оценка знаний не совсем корректна: то, что в одной школе оценивается на «пять» при переходе в другую станет «тройкой», и наоборот. Вот поэтому, я считаю, оценивать качество знаний учащихся по стобалльной системе – более объективно. К плюсам я также добавил бы то, что обращая внимание на ежегодные результаты ЕГЭ, общество начинает задумываться о том, что рисуемая некоторыми официальными лицами благостная картинка под названием «российское образование» не соответствует действительности. Сегодня качество образования реально падает, и этому есть множество объяснений, главные из которых лежат в социальной сфере. Самый банальный пример: зарплаты учителей все время растут, но инфляция не отстает.

Если сравнивать сегодняшнюю эпоху с 90-ми годами, когда, наверное, в материальном плане было еще хуже, можно отметить, что тогда все были воодушевлены какой-то надеждой, верой в будущее, да и мы сами были молодыми. Всплеск 90-х был связан еще и с тем, что наконец-то в образование пришла некоторая свобода: пошли всевозможные эксперименты. Сейчас мы опять потихонечку возвращаемся в жесткие рамки; та вариативность образовательных методик, которая была позволена прежде, сходит на нет.

Я бы не сказал, что выпуск­ники, которые получили на Едином госэкзамене сто баллов – это наши лучшие выпускники. Безусловно, это очень талантливые ребята, но согласитесь, здесь есть элемент случайности. В нашей школе есть ряд выпускников, которые набрали по 98 баллов. От одного из «стобалльников» я никак не ожидал максимального результата, так как ученик он достаточно рассеянный. Но человек смог собраться и полностью сконцентрироваться – это, безусловно, порадовало.

И наоборот, были и такие, от которых ожидали высшего результата, а они набрали по 95 баллов. Но я не могу такую разницу в баллах назвать существенной.

Потом, в классе, из которого «вышли» два наших стобалльника, средний бал по математике – 92. Другими словами, все ребята – очень сильные.

Однако в нашей школе мы ни в коем случае не «натаскиваем» специально ребят на ЕГЭ. То, что такой подход ошибочен, ярче всего демонстрируют сами результаты ЭГЭ: в этом году «в проигрыше» оказались именно те школы, которые «натаскивали» детей на экзамен. В результате стоило несколько видоизменить задание по сравнению с прош­лыми годами, как средний уровень сразу упал. Это говорит о том, что не большинство, но во всяком случае значительное число школ настроилось исключительно на подготовку к единому экзамену, чего делать не стоит: это никому ни школе, ни ученикам не приносит пользы.

Математический тест этого года действительно был необычен, к тому же методы оценивания теста оказались неожиданными. Ребята, кото­рые не выполнили сложную программу, сумели получить высокие баллы за счет грамотного выполнения простых заданий; те, кто по каким-либо причинам некорректно оформили или ошиблись в простом материале, но сделали «чисто» сложную программу получили результаты ниже тех, что заслуживали.

– Может это и к лучшему, если каждый год ЕГЭ будет приносить какие-то сюрпризы и задания будут отличаться от прошлогодних?

– Авторам тестов просто не удастся это сделать, даже если поставить такую задачу: круг тем, которые входят в школьную программу, достаточно узок и простор для вариаций здесь небольшой. Вариативности можно добиться только за счет повышения уровня сложности, но тогда просто большинство ребят с этими заданиями не справятся.

В любом случае, когда экзамен проводится в тестовой форме, стремящиеся к высокому результату волей-неволей будут переходить на натаскивание, а не на раскрытие внутренних закономерностей. Поэтому закономерен такой большой спрос на репетиторов, которые готовят к ЕГЭ.

Тестовые задания по математике еще можно представить, но как говорить о тестах по истории или литературе? Да, они есть, но ни в коей мере не могут выявить, понимает или нет выпускник гуманитарный материал. Можно сделать фактологические тесты на знание тестов, запоминание дат – но не более.

– ЕГЭ – это уже реальность российской дей­ствительности или еще есть пути к отступлению?

– Я не уверен на сто процентов в том, что ЕГЭ в России закрепится по всем предметам – слишком много у единого экзамена ярых противников. В некоторых местах его просто нельзя вводить: в консерваторию, высшие художественные учреждения – как на основе теста найти талантливого композитора или художника? И нисколько от них не отличается мехмат Московского государственного университета. Также как и к музыке, к математике нужно иметь талант. Поэтому принимать на мехмат МГУ по результатам теста единого государственного экзамена – это глупо.

Наталья Смольковская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
актуальный вопрос
высшая школа
дополнительное образование
дошкольное образование
другое мнение
ЕГЭ
закон
здоровье
злободневно
инновации
конкурс
кошелек
круглый стол
летний лагерь
лучший учитель
меры приняты
на страже
нацпроект
новости
опыт
персона
праздник
проверка
прорыв
профсоюз
репортаж
реформа
реформа
событие
статистика
таланты
тема номера
технология
цифра номера
экзамен
эксперимент
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.