Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
04.12.2009
Прозрачное время Андрея Безукладникова

В Пермской галерее в ноябре «царствует» Андрей Безукладников, точнее, его выставка «Прозрачное время». Сам Андрей ждал эту выставку – в родной Перми – всю жизнь. Но произошло это только сейчас, когда Безукладников, состоявшийся в Москве фотограф, отошел от собственно творчества и посвятил себя организаторской деятельности – в международных масштабах. Ныне Андрей Безукладников известен как руководитель крупнейшего фотографического ресурса Photorapher.ru и автор идеи возникновения международного фотографического сообщества Nonstop photos.


«Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны – вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой – революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо – вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире – Андрей Безукладников», – именно так написал художественный критик Александр Евангели в буклете, посвященном выставке «Прозрачное время».
«Его работы – это смесь фантастики холода и невероятного фотографического темперамента», – а это уже слова Ольги Свибловой, директора Московского дома фотографии, которая и стала куратором выставки. Кстати, Свиблова, увидевшая Пермь только благодаря выставке, призналась в заочной любви к городу: настолько ее поразили пермские индустриальные пейзажи Безукладникова. Именно бесшабашное десятилетие – 1984-1994 – и стало главным героем «Прозрачного времени».
Во времена, когда фотография не только не считалась искусством, но и существовала в очень усеченном виде – портретов официальных лиц, Безукладников начал снимать время: «непарадные» места города, его людей – поэтов, писателей, художников, больных в туберкулезном диспансере, где фотограф провел два месяца. Поэтому «Прозрачное время» – очень точное название.
И дело тут не только в какой-то особенной технике или художественном вкусе. В том, что он снимал, проявился феномен времени, когда реальность менялась очень быстро и до неузнаваемости. «Художники перестроились и вошли в новое время быстрее других, – говорит Ольга Свиблова. – Объектив Андрея поймал феномен того, как рождается Другой Человек. Что поразительно, с самыми знаковыми из них (тогда неизвестными) оказался рядом Андрей. В умении выбирать, что снимать, – удивительная черта Андрея».
Но, наверное, не было бы сегодня Безукладникова в галерее, если бы с его работ на нас смотрели ныне широко известные пермские лица. В 1986 фотохудожник переехал в Москву (поселился у своих друзей, студентов МАРХИ, в дворницкой) по совету режиссера Александра Митты, который считал, что в провинции отсутствуют условия для дальнейшего творческого развития и совершенствования. Дальше судьба крепко связала Андрея Безукладникова с кино: он работал над фильмами таких мастеров, как Иван Дыховичный, Павел Лунгин, Денис Евстигнеев, в том числе и над фильмом «Нанук Севера» Клода Массота… Работал до тех пор, пока в 1994-м не ушел из фотографии.
Но, впрочем, возможно, что и не навсегда: на открытии «Прозрачного времени» он признался, что готовится вновь взять в руки фотоаппарат.

Цитата
«Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более – внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива. Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию – документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект. В конце 80-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод. За десятилетие накопились тысячи кадров. Живой классик редко получает признание на Родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением».
Александр Евангели.

Ирина Макарова и по материалам пресс-релизов.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.