Вы еще не знаете, что африканские львы умеют играть в чехарду и прыгать через обручи и что обычные пудели – прирожденные танцоры балета, а кошки исполняют необычные трюки не только в театре Юрия Куклачева?
Тогда это отличный повод сходить в цирк, где продолжают свои гастроли «Львы Африки». В аттракционе известного дрессировщика, народного артиста России и лауреата Национальной премии «Цирк» Николая Сквирского сразу семь львов, что делает этот номер поистине уникальным. С таким количеством «царей» дикой природы не работает ни один дрессировщик.
Справляться со всем этим львиным царством известному дрессировщику помогает его дочь – заслуженная артистка России Надежда Сквирская. За 8 лет работы с животными Надежда не понаслышке узнала о сложном характере львов и о том, насколько опасной может быть работа с полноценной львиной группой:
– По своей природе львы гораздо сложнее тигров. Если тигры – одиночки, то львы делают все сообща. В этом и причина существенных особенностей дрессуры и невероятная опасность для самого дрессировщика. Ведь если тигр нападает на дрессировщика, он делает это в одиночку. Если же нападает лев, то к нему немедленно подключается все семейство. Точно так же, как в дикой природе, они все делают вместе: один загоняет дичь, а остальные нападают на нее.
Тем не менее это не единственная трудность, с которой приходится сталкиваться дрессировщикам. В отличие от тигров, жизнь которых проходит в движении, львы, как и подобает царям зверей, предпочитают вести малоподвижный образ жизни, и заставить их что-то делать достаточно трудно. В цирке Сквирских львы способны не только вальяжно восседать на тумбах, потряхивая своей шикарной гривой, но и подобно артистам играть различные роли, выполнять синхронные номера и даже летать через обручи с российским флагом в зубах, что совершенно не соответствует их природе.
– Дело в том, что кошкам вообще не свойственно делать апортировку (от слова «апорт» – когда собака берет предмет и несет его хозяину). Помимо того, что нужно заставить огромную кошку взять какой-либо предмет в зубы, приходится у нее потом этот предмет отбирать, – объясняет Надежда.
Но, несмотря на все трудности, известное выражение «невозможное возможно» стало жизненным девизом для многих участников циркового коллектива. И это проходит красной нитью по всем номерам программы, каждый из которых заслуживает особого внимания.
Так, на арене цирка акробаты исполняют прыжки с переворотами и шпагатами на батуте. На сегодняшний день это очень редкий жанр. Интересно, что размер самого батута совсем невелик, но и здесь акробаты умудряются без страховки совершать высокие прыжки, головокружительные сальто и выполнять наисложнейшие элементы, вызывая восхищение у публики. Все трое участников номера – мастера спорта. Но в цирке от спорта остаются лишь элементы и труд, в остальном – это ежедневный риск, признается руководитель номера Василий Кривенко:
– В этом номере легкого ничего нет, потому что в отличие от спортсменов артисты выполняют все элементы без страховок и без матов. Самое сложное, конечно, удержаться на батуте. Именно поэтому мастера спорта редко переходят в цирк, и очень многие спортсмены, решившиеся на это, получив травму, уходили из него. Здесь идешь на риск и рискуешь каждый день. Но для нас главное достижение и награда – видеть, что зрителю нравится то, что ты делаешь.
Не ищет легких путей и младшая дочь Николая, титулованная артистка цирка Елена Сквирская. Акробатические номера с обручами она выполняет в длинном платье: выходя из ресторана, молодая дама в шикарном вечернем платье с пушистой лисой, небрежно накинутой на плечо, как бы нечаянно наступает на обруч. Первый, второй, третий – и вот уже несколько десятков колец вращаются вокруг этой хрупкой и стройной девушки, создавая причудливые узоры. Елена – лауреат Национальной премии «Цирк», «Мисс Всемирный фестиваль циркового искусства» настолько отработала свой номер, что зрителю кажется: платье нисколько не стесняет ее движений.
– Традиционно такие номера выполняются в купальниках или комбинезонах, но мне хотелось разнообразить номер, и я решила выступать в платье. Конечно, реализовать задумку было достаточно трудно. Но все новое дается исключительным трудом. Пришлось переучиваться и, выполняя номер, одновременно задумываться о том, как сделать то или иное движение, чтобы это выглядело естественно. Ведь кручение обруча подразумевает, что руки и ноги должны быть свободны.
Еще один удивительно красочный и в то же время чрезвычайно сложный номер, заставляющий зрителей, затаив дыхание, наблюдать за всем происходящим, получил название «Исповедь самурая». Акробат Анатолий Куров в роли самурая выполняет номер на кольцах и ремнях под куполом цирка. Его невероятные подъемы, шпагат и перевороты на большой высоте, сложные акробатические элементы, которые он продолжает выполнять, опускаясь на манеж, передают душевные метания воина, взлеты и падения его духа.
– Подъемы, спуски и множество сложных акробатических элементов — приемы, через которые я пытаюсь передать внутреннее состояние самурая. Вообще же самурай – это прежде всего воин. Номер построен на внутренней борьбе человека, давшего самурайскую присягу, – рассказывает Анатолий Куров.
Еще одни артисты программы Николая Сквирского также демонстрируют на арене цирка навыки актерского мастерства. И для них, поверьте, это особенно сложно. В номере «Танц-класс» заслуженной артистки России Виктории Сквирской любимцы зрителей, пудели, перевоплощаются в артистов балета. Стоя у станка в своих костюмчиках, они исполняют различные танцы и делают это очень грациозно.
Особого внимания и восхищения заслуживают и многие другие номера программы. Но, как говорится в известной поговорке, лучше один раз увидеть… Елена Имамова.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.