Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
30.12.2007
Веселая муза «ТЕАТРА-ТЕАТРА»


Награда нашла своего героя. В этом декабре Татьяна Виноградова – музыкальный руководитель Пермского академического «ТЕАТРА-ТЕАТРА» – стала лауреатом почетной премии Пермского края, учрежденной для деятелей культуры и искусства. Премия была вручена в обстановке абсолютной торжественности, но за официальностью ритуала и непременным для такого рода мероприятий пафосом речей, как правило, трудно рассмотреть человека, а значит, и его реальный вклад в культурную жизнь города.

Согласитесь, что творчество – это, прежде всего, человек.Татьяна Виноградова – человек яркий по уму, по характеру, по темпераменту, по оригинальности всего своего склада. Она ведь не просто музыкант, а музыкант театральный. И все в ней играет.

Само ее появление в стенах театра – ведет ли она репетицию, говорит ли о пустяках с коллегами или садится за рояль, чтобы сыграть новый романс, – можно представить как некое шоу, впечатляющее зрелище, неповторимый спектакль. Виноградова шумная, веселая, заводная, артистичная. Зная о бывшем у Феллини пристрастии делить всех людей на клоунов, она прочно закрепила за собой звание клоуна рыжего – бесшабашного, остроумного, не унывающего нигде и никогда, умеющего с улыбкой выходить из любых передряг… Ее шутки цитируют и передают в театре из уст в уста. Например: «Таня, как вы сегодня прекрасно выглядите». – «О, да, у меня хороший ритуальный макияж».

Естественно, что эта ее безумная жажда радости, энергия и любовь к жизни, стремление все обернуть веселой и светлой стороной находят свое отражение и в профессии.

Татьяна Виноградова пишет музыку для театра и для души. Много пишет. И каждая ее композиция – маленький спектакль. Маленькие спектакли Виноградовой могут быть комическими: как, например, музыка и аранжировка для двух блистательных номеров, представленных в лицах (опять же самой Татьяной Виноградовой (как без нее?), а также актрисами «ТЕАТРА-ТЕАТРА» Анной Сырчиковой, Марией Полыгаловой и Евгенией Барашковой на Международном конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова. ( О победе пермского квартета на этом престижном конкурсе, думаю, все уже слышали.) Трагическими – возьмем романс Ларисы из спектакля «Бесприданница». И, конечно, лирическими: великолепный цикл романсов на стихи поэтов Серебряного века. Цикл существует на диске в исполнении самой Татьяны: она играет и поет. Два романса из этого цикла приглянулись актеру Моссовета, и он взял их в свою программу.

Но музыка для спектаклей – лишь половина 

айсберга, который зовется Татьяна Виноградова. Другая половина менее заметна, но не менее значима. Это работа над музыкальными постановками «Владимирская площадь» и «Доктор Живаго». Музыку к ним написал Александр Журбин. Татьяна Виноградова как будто бы лишь обеспечила их достойное звуковое во­площение, выступая в обоих спектаклях сразу в нескольких ипостасях – музыкального руководителя, хормейстера, педагога по вокалу. А на самом деле, без преувеличения, научила не очень поющий еще три года назад театр петь. То, что драматические актеры, не зная в своем большинстве музыкальной грамоты, запели, и запели практически профессионально, а многие просто великолепно, – во многом именно ее заслуга.

Для музыкальной фантазии «Доктор Живаго» Татьяной Виноградовой была проделана еще и другая, огромная, очень творческая и невидимая для дилетантов работа: адаптация клавира композитора Журбина под задачи конкретного спектакля. Отталкиваясь от идей режиссера Бориса Мильграма, Татьяна Виноградова меняла ритмы хоров, а иногда – саму трактовку хоровых номеров, манеру и настроение сольных партий, тональные планы, инструментовку… По сути, для мюзикла «Доктора Живаго» ею была создана новая версия партитуры, в которую вошли инструменты, изначально не предусмотренные композитором Журбиным. Татьяна Виноградова и Борис Мильграм стремились добиться не только слаженности сценического действия и музыки, но и сильного энергетического посыла в зал. Реакция зрителей на спектакль – лучшее доказательство тому, что им это удалось.

Портрет музыкального руководителя «ТЕАТРА-ТЕАТРА» Татьяны Виноградовой будет ущербным без ее триумфального появления на сцене в спектакле «Чайка». Чехов, кто понимает, любил, чтобы его герои гуляли по саду, смотрели любительские спектакли, играли в лото, а в это время решалась бы их судьба. Борис Мильграм придумал персонифицировать судьбу в безумную пианистку – Татьяну Виноградову. Безумная пианистка-судьба в первом действии спектакля многозначительно выезжает из специально приготовленной для нее ямы, чтобы к месту и не к месту спеть весьма поучительный и очень жестокий романс: «Но выстрел лёт чайки прелестной прервал, она померла в камышах» или «Буду я тихо во гробе лежать»… (Слова и музыка – народные, аранжировка – Т. Виноградовой.) Пела Виноградова свои романсы невероятно страстно и остроумно. В ее гротескном, неправдоподобном существовании на сцене была вся полнота жизни. А это, собственно, и есть театр. И Татьяна Виноградова – его неотъемлемая часть, его веселая муза.

Тоня Перова.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.