На сайте находятся материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Мир новостей" в период с 4 декабря 2006 года по 18 июня 2007 года.
30.05.2007
Сезон внезапных отключений
На прошлой неделе в течение семи часов пять специалистов Роспотребнадзора отвечали на звонки пермяков, поступившие на «горячую линию», посвященную качеству услуг ЖКХ. Эксперты не только дали консультации по 69 поступившим вопросам, но и заверили, что будет дан ход проверке, по итогам которой будет сформирован «черный список» провинившихся организаций.
По словам специалиста отдела прав потребителей Оксаны Галиулиной, чаще всего звонили из Кировского, Свердловского и Орджоникидзевского районов города.
Также много звонков поступило из пермских «общаг». Сегодня в наиболее плачевной ситуации оказались жильцы общежитий, перешедших в частную собственность в результате приватизации, так как категория коммерческого найма (в отличие от социального, по которому снимают комнаты жильцы муниципальных «общаг») выпала из поля зрения Жилищного кодекса.
Однако в Роспотребнадзоре отмечают, что множество звонков было, что называется, не по адресу – к сожалению, пермяки зачастую не знают, как нужно действовать в случае возникающих проблем. Например, не могут назвать, в чьем ведении находится дом, с кем заключен договор на поставку той или иной коммунальной услуги.
Итак, если в вашем доме нарушается режим предоставления жилищно‑коммунальных услуг, необходимо сначала обратиться к исполнителю услуги – людям, в чьем ведении находится оперативное управление домом – это либо управляющая компания, либо жилищная служба. Если проблема не решается на этом уровне, то придется разбираться с продавцом услуги – снабжающей организацией (которая поставляет, например, воду или тепло).
При нарушении режима предоставления коммунальных
услуг следует обращаться в компетентные органы: для разрешения конфликтных ситуаций в сфере ЖКХ существует Региональная энергетическая комиссия Пермского края, занимающаяся всеми вопросами, связанными с тарифами, и краевая же Государственная жилищная инспекция.
Как показывает практика, летней порой самым наболевшим вопросом для подавляющего большинства пермяков остается внезапное отключение воды. И право коммунальщиков на ремонт никто не может оспорить, однако потребители должны четко знать, когда этот ремонт начнется и закончится. Об отключение воды нужно предупреждать за десять дней. Если мы не можем понять, когда, почему и на сколько у нас отключили воду – не видим на подъезде никакой информации, то в этом случае, согласно Административному кодексу, нарушитель может быть оштрафован от пяти МРОТ, а также может получить предписание об устранении нарушений.
Но обязать, скажем, подать горячую воду может только арбитражный суд. Если потребитель желает довести дело до суда, он, как потерпевший, участвует в административном расследовании и является участником рассмотрения дела.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.